ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Пипенко Анна Андреевна

Регион

Донецкий

Населенный пункт, в котором находится учебное заведение

г. Мариуполь

Название учебного заведения

Государственное высшее учебное заведение «Мариупольский строительный колледж»

Описание проекта

Название темы учебного проекта: Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина

Тема в учебной рабочей программе: Поэты Серебряного века

Вид проекта: веб-квест

Предметная область: мировая литература

Краткое содержание проекта:

Краткая биография Сергея Александровича Есенина.Сергей Александрович Есенин (3 октября 1895, село Константиново, Рязанская губерния — 28 декабря 1925, Ленинград) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма.

Его поэзия: с первых поэтических сборников («Радоница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919—1923 входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах «Кобыльи корабли» (1920), «Москва кабацкая» (1924), поэме «Чёрный человек» (1925). В поэме «Баллада о двадцати шести» (1924), посвящённой бакинским комиссарам, сборнике «Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925). Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». Драматический уход из  жизни. Обстоятельства смерти и кривотолки.

Предмет изучения:

Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина. Детство. Юность. Поэзия Есенина.

Группы:

 С-11,С-12, ТГ-11

Возраст:15-16 лет

Приблизительная продолжительность веб-квеста:

3 недели

Основа проекта:

Образовательные стандарты

Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов — определить:

1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в колледже;

2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

1. Ознакомить студентов с жизнью и творчеством С.А. Есенина.

2. Развить их коммуникативные  навыки: работа в команде, ведение презентации,  защита проекта.

3. Развитие творческих навыков студентов.

4. Развитие умений и навыков работы с информацией.

5. Развитие навыков самоанализа, критического мышления.

6. Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.

7. Усовершенствование навыков анализа лирического произведения.

8. Усовершенствование навыков выразительного чтения поэзий.

9. Воспитание гражданина.

10. Привитие интереса к русской литературе.

 

 Задания веб-квеста. Студенты должны научиться:

·       анализировать и объяснять сопоставляемые факты;

·       формулировать и аргументировать собственное мнение, используя выразительные средства языка и знаковых систем;

·       приобрести навыки самостоятельной работы; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, публицистическую и художественную литературу, интернет-ресурсы, ЦОР.

 

После завершения проекта студенты смогут:

·       формулировать тезисы о творчестве Есенина, его роли в  литературном процессе XX века;

·       анализировать особенности произведений «последнего поэта деревни» в контекстах его жизненного пути, политического и литературного процесса XX века;

·       сформировать  личностное отношение к его творчеству; 

·       обосновать ответ на вопрос: С.Есенин - самоубийца?

Методические задачи проекта:

1. Развитие навыков различных видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения.

2. Развитие навыков использования полученной инофрмации.

3. Развитие навыков использования критического мышления.

4. Приобретение знаний социокультурного характера в соответствие с изучаемой тематикой.

 

Необходимые начальные знания, умения, навыки

·       знания курса литературы основной школы;

·       пользовательские навыки работы на ПК (в том числе сервис Веб 2.0);

·       умение работать с различными источниками информации, в том числе поиск информации в интернете.

Основополагающий вопрос

Какое влияние Есенин оказал на народ?

 

Проблемные вопросы учебной темы

1. Был ли счастлив Сергей Есинин в браке с Зинаидой Райх? Был ли счастлив с С.Толстой?

2. Как повлияла революция на творчество Есенина?

3. Какие произведения были написаны им в это время?

4. Есенин – самоубийца или жертва хладнокровного  преступления?

Учебные вопросы

1) Когда родился Сергей Есенин?

2) В какой деревне он родился?

3) Кем были его родители?

4)В каком журнале впервые были опубликованы его первые стихи?

5) Какое литературное течение возглавил С.А.Есенин?

6) Какое прозвище получил С. А. Есенин в писательских кругах?

7) Назовите тему, ставшую основной в творчестве С. А. Есенина.

Структура проекта

 

 см. дальше

 

План работы над веб-квестом: 1 – выдача задания студентам; 2 – выполнение задания (сбор материалов, глубокое ознакомление и осмысление материала); 3 – консультации; 4 – оформление веб-квеста; 5 – защита работ; 6 – оценивание; 7 – рефлексия.

Составляющие оценивания: см. дальше

 

Критерии оценивания (до и после):

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Статьи, фильмы, рефераты, альбомы впечатлений

Ассоциативные таблицы, сравнительный анализ стихов, сравнительный анализ произведений, обсуждение прочитанных стихов, проведение сравнительной характеристики основных героев

Представление результатов исследования в виде книжных выставок, презентаций, буклетов, вики-статей и др.Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности. Рефлексия

Критерии оценивания веб-квеста:

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации не является точной или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация не является точной или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводы.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой квеста.

 

Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала (проблемный студент)

Проблемные студенты в ходе проекта выполняют доступные задания, четко сформулированные преподавателем. Они имеют возможность получать индивидуальные консультации, пользоваться помощью других участников. Они должны  не  только почувствовать себя вовлеченными в общую деятельность, но и понять, что справляются с заданием.

Одаренный ученик

Учащиеся  этой категории выполняют задания, направленные на

выявление навыков системного и критического мышления.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование - компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, телевизор

Технологии – программное обеспечение: электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы и т.д.

Материалы

на печатной основе

1.    Стихотворение  « Не жалею, не зову, ни плачу…»

2.    С. И. Зинин. ПОЕЗДКА ЕСЕНИНА В ТУРКЕСТАН

3.    Эдуард ХЛЫСТАЛОВ

4.    Есенин в Ташкенте

5.    Ташкентские адреса Сергея Есенина

6.    Аристов В., Сироткина И. Танцеслово: анализ истории творческих взаимоотношений Есенина и Дункан // Культурно-историческая психология 2011. № 3

 

Интернет-ресурсы

1.     Сайт о Сергее Есенине

2.     Классика: Есенин Сергей Александрович: Собрание сочинений в библиотеке Максима Мошкова

3.     Сергей Есенин  «Пой же, пой».

4.     Сергей Есенин. Сборник стихотворений.

5.     Сергей Александрович Есенин. Детальная биография

6.     Галина Бениславская. Воспоминания о Есенине

7.     Крученых Алексей Елисеевич. Гибель Есенина. Как Есенин пришел к самоубийству. 4-е доп. изд. — Продукция № 134 в. — М.: Изд. автора, 1926

8.     Виктор Кузнецов. Тайна гибели Есенина

9.     «Я убил Есенина». Признание Николая Леонтьева

10.  Стихи Есенина (видео-и аудиоматериалы)

11.  Литературный музей Сергея Есенина в Контантиново

12.  Творчество С. А. Есенина

13.  http://www.ser-esenin.ru/ 

14.  http://www.sa-esenin.org/ 

15.  http://esenin.niv.ru/ 

16.  http://ru.wikipedia.org/wiki

 

         

 

 

Структура проекта.doc
Microsoft Word документ 27.5 KB
Составляющие оценивания проекта.doc
Microsoft Word документ 21.0 KB